Img Пожаловаться
Диапазон ПСК 0,000%–292,000% годовых
город госуслуг

20.10.2023

Как через Госуслуги проверить займы

Госуслуги – онлайн-сервис, призванный предоставить возможность удаленно обращаться в государственные органы, получать информацию, использовать услуги. Он отличается повышенной безопасностью. Система охватывает все правовые сферы жизни гражданина РФ, в том числе сферу кредитования. В частности, портал позволяет отслеживать сведения о наличии кредитов и займов, получать информацию о КИ. Однако об этой возможности знают не все. Однако она способна предоставить гражданину важные сведения, которые позволят заранее оценить шанс на получение нового займа или кредита, а также понять, куда лучше обращаться – в МФО или в банк.

Содержание

Зарегистрируйтесь на портале Госуслуг

Проверять кредитную историю через Госуслуги могут только зарегистрированные пользователи. Если аккаунт еще не создан, возможность будет недоступна. Чтобы получить доступ к ней, необходимо завести новый профиль. Для этого предстоит действовать по следующей схеме:

  1. Зайти на официальный сайт системы Госуслуги. Важно проявлять внимательность. Сегодня появилось большое количество систем, копирующих портал с целью хищения данных. Обычно официальный сайт находится в топе выдачи. Его достоверность подтверждена галочкой.
  • Изучить главную страницу системы и кликните на пункт «Регистрация». Он расположен в правом верхнем углу.
  • Выбрать удобный способ регистрации. Портал предлагает пройти ее через интернет-банк или центр обслуживания. Дополнительно присутствует возможность заполнить классическую онлайн-форму. Для этого необходимо нажать на пункт «Другой способ регистрации».
  • Указать свои ФИО, номер телефона, адрес электронной почты. Все данные должны соответствовать действительности. Номер телефона и адрес почты не исключение. Они потребуются для подтверждения аккаунта.
  • Кликнуть на пункт «Продолжить». Он станет активным после того, как пользователь указал обязательные данные в онлайн-форме.
  • Дождаться, пока на указанный номер телефона придет SMS с кодом. Система отправляет сообщение, чтобы пользователь мог подтвердить, что действительно владеет номером. Адрес электронной почты также придется подтверждать.
  • Указать код на сайте. Когда данные будут введены, первичная регистрация завершится.

Завершив первичную регистрацию, пользователь становится владельцем упрощенной учетной записи. Она дает доступ не ко всем возможностям. Пользовать услугами системы не удастся. Клиенту доступна только справочная информация. Она не включает возможность запроса кредитной истории. Чтобы расширить список доступных услуг, необходимо подтвердить свой аккаунт. Верификации с помощью адреса электронной почты и номера телефона недостаточно.

Подтвердите свой аккаунт

Перед подтверждением аккаунта можно стать владельцем стандартной учетной записи. Для этого необходимо указать СНИЛС и паспорт. Информация, внесенная пользователем, будет проверена через базу данных ФМС и ПФР. Процедура занимает какое-то время. Об ее результатах сообщат. На указанный адрес электронной почты придет письмо с уведомлением.

Однако только полная учетная запись открывает пользователю доступ ко всем возможностям. Она позволяет получать государственные услуги в режиме онлайн, запрашивать кредитную историю. Существует 4 стандартных способа подтверждения аккаунта:

  • через банк;
  • в центре обслуживания;
  • через Почту России;
  • с помощью электронной подписи.

Выбор подходящего способа зависит от удобства гражданина. Чтобы найти подходящий, важно принять во внимание существующие особенности.

Через банк

Способ считается самым простым. Его использование занимает 10 минут. Выходить из дома не придется. Смысл способа сводится к проверке данных пользователя, которые он подтверждал во время личного визита в отделение финансовой организации. Необходимо, чтобы информация, указанная на Госуслугах, совпала с данными из банка.

Способ доступен гражданам, которые достигли возраста 14 лет. Дополнительно человек должен являться клиентом банка, сотрудничающим системой Госуслуги. Работа ведется с:

  • Сбером;
  • Альфа-Банком;
  • ВТБ;
  • Тинькофф банком;
  • Россельхозбанком;
  • Промсвязьбанком;
  • банком Авангард;
  • рядом других финансовых организаций.

Порядок действий может несколько отличаться в зависимости от финансовой организации, через которую клиент хочет подтвердить аккаунт. Однако обычно процесс интуитивно понятен.

В центре обслуживания

Чтоб подтвердить учетную запись через центр обслуживания, необходимо лично посетить отделение организации. Адрес ближайшей можно найти на карте на сайте Госуслуги. С собой нужно взять паспорт и СНИЛС. В отделении необходимо сообщить сотруднику о желании подтвердить учетную запись на Госуслугах. Представители центра обслуживания проверят данные, а затем выполнят процедуру.

Через Почту России

Вариант не самый популярный. Ситуация вызвана большим сроком подтверждения и невозможностью получить доступ к ЛК налогоплательщика таким способом. Подтвердить запись через Почту России могут только владельцы стандартной учетной записи. Это значит, что обязательно нужно ввести паспортные данные и СНИЛС, а также дождаться, пока документы проверят. Затем предстоит:

  1. Перейти в личный кабинет, ознакомиться с перечнем доступных возможностей, а затем кликнуть на пункт «Подтвердить учетную запись заказным письмом».
  2. Указать адрес, по которому необходимо доставить отправление.
  3. Получить письмо в почтовом отделении. Оно придет примерно через 2 недели после отправки. Понадобится паспорт.
  4. Указать код из письма. Как только данные будут введены и проверены, пользователь станет владельцем подтвержденной учетной записи.

С помощью электронной подписи

Еще один способ подтверждения – использование квалифицированной электронной подписи. Ее можно получить в одном из центров, аккредитованных Минцифры РФ. Подтвердить учетную запись таким образом можно только после введения данных о паспорте и СНИЛС. Затем необходимо:

  1. Подготовить носитель с электронным ключом.
  2. Установить плагин на компьютер, позволяющий работать с электронной подписью.
  3. Перейти в личный кабинет и выбрать подходящий вариант подтверждения учетной записи.
  4. Выбрать сертификат ключа.
  5. Указать пин-код для считывания электронной подписи, а затем дождаться, пока проверка завершится.

Если все действия выполнены правильно, в личном кабинете появится надпись «Подтвержденная учетная запись.

Перейдите к разделу «Кредитная история»

Когда учетная запись подтверждена любым из доступных способов, можно отправить запрос в БКИ. Для этого необходимо перейти в раздел «Кредитная история». Выполнить процедуру можно, действуя по следующей схеме:

  1. Зайти на главную страницу портала. Перед пользователем появится строка поиска.
  • Нажмите на поисковую строку. Система предложит задать вопрос роботу Максу.
  • Кликнуть на пункт «Старый поиск». Он расположен в правом верхнем углу экрана.
  • Ввести запрос «Кредитная история». Система осуществит поиск всех доступных услуг, соответствующих ключевому слову.
  • Ознакомиться с перечнем доступных услуг и выбрать подходящую. Обычно она выходит первой или второй в списке.
  • Кликнуть на пункт «Как посмотреть свою кредитную историю?». Система перенаправит пользователя к подробной инструкции для получения сведений.
  • Открыть услугу «Получение информации о хранении вашей кредитной истории». Система перенаправит пользователя к разделу, где можно запросить информацию.

Важно детально изучить сведения об услуге, чтобы не столкнуться со сложностями и неожиданностями.

Получите информацию о своих займах

Портал Госуслуги позволяет пользователю получить информацию не о кредитной истории, а о БКИ, в которых она хранится. Таких организаций может быть несколько. Запросив сведения на портале, клиент получит данные БКИ с адресами. Пользователю предстоит:

  1. Кликнуть на пункт «Начать». Система перенаправит гражданина на онлайн-форму. Она будет заполнена автоматически. Для внесения используются сведения из профиля.
  2. Проверить правильность указанной информации. Не всегда сведения вносятся корректно.
  3. Отправить запрос. Информация поступит в личный кабинет.
  4. Изучить отчет. В нем будут присутствовать ссылки на сайты БКИ. Эти организации собирают данные о сотрудничестве гражданина с банками и МФО, хранят сведения и предоставляют по запросу.
  5. Зарегистрироваться на сайте БКИ и запросить интересующую информацию. Срок обработки ответа каждая организация устанавливает самостоятельно.

2 раза в год гражданин имеет право получить данные о кредитной истории бесплатно. Затем придется оплачивать ее получение. Тарифы устанавливают сами бюро. По этой причине стоимость услуг может существенно отличаться.

Изучите отчет и примите необходимые меры

Пользователь получит подробный отчет о текущей кредитной истории. В нем содержится информация о полученных кредитах, особенностях их возврата. Дополнительно можно узнать индивидуальный кредитный рейтинг. Его принимают во внимание, вынося решение о возможности предоставления денежных средств гражданину. Оценив данные, человек сможет понять, каковы шансы на получение нового кредита, получит возможность разработать схему дальнейших действий для исправления ситуации.

Заключение

Таким образом, через Госуслуги можно узнать, где хранится кредитная история гражданина. Затем он сможет запросить информацию и понять, как действовать дальше. Сведения на портале Госуслуги смогут получить только верифицированные пользователи. Для этого предстоит подтвердить аккаунт, воспользовавшись одним из доступных способов.

Сумма займа

1000

30000

Срок

дней

7 дней

30 дней

Быстрые заявки (+75% к вероятности одобрения)

Вы возвращаете

0

0

Промокод активирован
У меня есть промокод

Промокод — скидка на заём. Получить его можно участвуя в акциях, рассылках или в группе VK

Неверный промокод

Пожалуйста, оцените страницу

Спасибо, ваш голос учтен